Перейти к содержимому

 

Входные, межкомнатные двери, дверная фурнитура

Фотография

Платежи за капитальный ремонт


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 20

#1   Tatushka

Tatushka

    Мужчина, подаривший женщине крылья, никогда не будет носить рога

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 353
  • Имя:Татьяна
  • Городсовсем не БОМЖ
  • Адрес:103

Отправлено 01 Июнь 2015 - 16:28

Набрела сейчас вот на такое фото. Хотелось бы поднять этот вопрос. Кто НЕ платит за кап. Ремонт?
Это реально работает? И как добиться, чтобы УК не начисляла этот пункт? uploadfromtaptalk1433165269351.png
  • karinka, AniskinMr, Рина и еще 1 это нравится


#2   Tatushka

Tatushka

    Мужчина, подаривший женщине крылья, никогда не будет носить рога

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 353
  • Имя:Татьяна
  • Городсовсем не БОМЖ
  • Адрес:103

Отправлено 01 Июнь 2015 - 16:37

uploadfromtaptalk1433165696550.png
  • Bogomir это нравится

#3   Ленок109

Ленок109

    Активист

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 330
  • Имя:Елена

Отправлено 03 Июнь 2015 - 21:20

Вот и у нас повесили обьявление, что собирают на кап. Ремонт . 15р. За кв. Метр, бред какой то

#4   chertik

chertik

    Гуру

  • Модераторы
  • Cообщений: 2 613
  • Имя:Мария
  • ГородНерезиновск

Отправлено 03 Июнь 2015 - 22:10

а вроде читала где-то что для новостроек будет толи 3, толи 5 лет "каникул"
нужно будет ближе к делу почитать постановления

#5   Tatushka

Tatushka

    Мужчина, подаривший женщине крылья, никогда не будет носить рога

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 353
  • Имя:Татьяна
  • Городсовсем не БОМЖ
  • Адрес:103

Отправлено 03 Июнь 2015 - 23:39

Все зависит от УК. Мы платим 1300 ежемесячно за однушку

#6   anchuta

anchuta

    Гуру

  • Активист
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3 680
  • Имя:Анна
  • Городмкр Пахра
  • Адрес:мкр. Пахра корп.111

Отправлено 03 Июнь 2015 - 23:40

А кто выбирает этот УК?



#7   Tatushka

Tatushka

    Мужчина, подаривший женщине крылья, никогда не будет носить рога

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 353
  • Имя:Татьяна
  • Городсовсем не БОМЖ
  • Адрес:103

Отправлено 04 Июнь 2015 - 07:01

А кто выбирает этот УК?

На начальном этапе - застройщик.

#8   anchuta

anchuta

    Гуру

  • Активист
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3 680
  • Имя:Анна
  • Городмкр Пахра
  • Адрес:мкр. Пахра корп.111

Отправлено 04 Июнь 2015 - 08:36

На начальном этапе - застройщик.

Т.е. мы ни как не можем повлиять на данный процесс, ну хотя бы сказать,что данный УК нам не подходит, хотим другого?



#9   KOHgyKTOP

KOHgyKTOP

    Активист

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 254
  • Имя:Евгений
  • Адрес:к.107

Отправлено 04 Июнь 2015 - 08:40

Т.е. мы ни как не можем повлиять на данный процесс, ну хотя бы сказать,что данный УК нам не подходит, хотим другого?

Как и сказали - на начальном этапе УК выберет застройщик. Потом мы можем его поменять. У друзей в новостройке за первые полгода уже две УК поменялись, но как именно не уточнял.


  • Kuzya это нравится

#10   Tatushka

Tatushka

    Мужчина, подаривший женщине крылья, никогда не будет носить рога

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 353
  • Имя:Татьяна
  • Городсовсем не БОМЖ
  • Адрес:103

Отправлено 04 Декабрь 2015 - 08:46

Давно пытаюсь отследить эту тему. Вот сегодня нашла ссылку на статью http://www.gdeetotdo...v-na-kapremont/

Кто-то в курсе в МО уже приняли что-то похожее?
  • AniskinMr это нравится

#11   BMW

BMW

    Местный

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 116
  • Имя:Михаил
  • ГородДмд-парк

Отправлено 04 Декабрь 2015 - 10:08

«Срок платежных каникул составит от 3 до 5 лет. Точную продолжительность будут самостоятельно устанавливать субъекты РФ, но 3 года — это минимум. Так, от оплаты капремонта будут освобождены новые дома, которые введены в эксплуатацию после даты начала региональной программы по капремонту», — сообщил «Известиям» Павел Качкаев, зампредседателя комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ.


получается везде,но не меньше 3 лет



#12   Рина

Рина

    Активист

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 389
  • Имя:Рина
  • ГородДомодедово
  • Адрес:Корпус 105

Отправлено 16 Декабрь 2015 - 10:59

Все зависит от УК. Мы платим 1300 ежемесячно за однушку

Офонореть можно, это что за цены такие, и кто их вообще придумал? На севере самый мне кажется дорогой тариф на кап.ремонт 9руб. кв,м



#13   Рина

Рина

    Активист

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 389
  • Имя:Рина
  • ГородДомодедово
  • Адрес:Корпус 105

Отправлено 16 Декабрь 2015 - 11:07

Набрела сейчас вот на такое фото. Хотелось бы поднять этот вопрос. Кто НЕ платит за кап. Ремонт?
Это реально работает? И как добиться, чтобы УК не начисляла этот пункт? attachicon.gifScreenshot_2015-06-01-16-24-11.png

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

№ 57-АПГ14-2 

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 

 

г. Москва                                                                                                         04 июня 2014 года 

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
 
председательствующего В.Н. Пирожкова
судей Т.И. Ерёменко, Л.В. Борисовой
при секретаре М.И. Паршиной
 
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению Безуглого Н В о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим Закона Белгородской области от 31 января 2013 года ≪О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области≫ по апелляционной жалобе Безуглого Н.В. на
решение Белгородского областного суда от 10 февраля 2014 года.
 
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Т.И. Еременко, объяснения представителей по доверенностям Белгородской областной Думы Л.И. Старцевой, Губернатора Белгородской области И.В. Поповой, возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы, заключение прокурора Генеральной Прокуратуры Российской Федерации Н.Ю. Гончаровой, полагавшей решение подлежащим оставлению без изменения, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
 
Белгородской областной Думой 24 января 2013 года принят закон ≪О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области≫, который 31 января 2013 года подписан Губернатором Белгородской области и официально опубликован в издании ≪Белгородские известия≫ 7 февраля 2013 года.
 
Безуглый Н.В. обратился в Белгородский областной суд с заявлением об оспаривании названного закона, ссылаясь на то, что оспариваемые нормы противоречат положениям ст. 1-3 Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федеральному закону № 122 ≪О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним≫ и незаконно возлагает на собственников жилых помещений в многоквартирных домах обязанность по уплате денежных средств за ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
 
В судебном заседании Безуглый Н.В. поддержал заявленные суду требования.
 
Представители Белгородской областной Думы и Губернатора Белгородской области просили суд в удовлетворении заявленных требований отказать.
 
 
Решением Белгородского областного суда от 10 февраля 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
 
В апелляционной жалобе Безуглый Н.В. просит указанное решение суда отменить ввиду неправильного применения судом норм материального права.
 
Изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации пришла к следующему.
 
Согласно п. ≪к≫ ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
 
В соответствии с ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
 
На основании ч.ч. 1, 3 ст. 158 Жилищного Кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.
 
Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
 
Право собственников помещений в многоквартирном доме на денежные средства фонда капитального ремонта, образованного за счёт их взносов, конкретизировано в разделе IX Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым фонд капитального ремонта формируется путём перечисления взносов собственников помещений на специализированный счёт либо путём их перечисления на счёт регионального оператора (часть 3 статьи 170 данного кодекса).
 
Согласно ст. 167 Жилищного Кодекса РФ органы государственной власти субъекта РФ принимают нормативные правовые акты, которыми создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора.
 
Как усматривается из материалов дела, предметом регулирования оспариваемого закона является создание системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Белгородской области.
 
Статьей 2 названного закона ≪О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области≫ для создания условий формирования фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определен региональный оператор, который учреждается органом исполнительной власти Белгородской области и обеспечивает финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений, в котором формируют фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора или на специальном счете, владельцем которого является региональный оператор.
 
Также указанным законом установлен порядок создания и цели деятельности регионального оператора (ст.2), требования к его финансовой устойчивости (ст.З), направления расходования его средств (ст.ст.5,6), порядок подготовки и утверждения региональной программы капитального ремонта (ст. 7), порядок контроля и надзора за деятельностью регионального оператора (ст.8).
 
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, областной суд исходил из того, что оспариваемый закон принят субъектом РФ в пределах предоставленных ему полномочий в развитие положений ст. 167 Жилищного Кодекса РФ и направлен на регулирование создания и деятельности регионального оператора.
 
Таким образом, суд обоснованно пришел к выводу о том, что оспариваемый закон не нарушает прав и законных интересов заявителя, поскольку не устанавливается обязанность собственников помещений многоквартирных домов по уплате взносов на капитальный ремонт.
 
Суд также обоснованно не согласился с доводами заявителя о том, что при отсутствии зарегистрированного в установленном порядке права на долю в общем имуществе, собственники помещений не должны оплачивать взносы на капитальный ремонт, поскольку право общей долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в здании в силу закона вне зависимости от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
 
Другие доводы жалобы аналогичны мотивам, изложенным в заявлении Безуглого Н.В., они были  рассмотрены в ходе судебного заседания суда первой инстанции, судом была дана соответствующая оценка и они не свидетельствуют о неправильности постановленного по делу решения.
 
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
 
О П Р Е Д Е Л И Л А:
 
Решение Белгородского областного суда от 10 февраля 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Безуглого Н.В. – без удовлетворения.
 

 

Председательствующий 

Судьи


Где здесь разрешение не платить?



#14   1001

1001

    Гуру

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4 262
  • Имя:1

Отправлено 16 Декабрь 2015 - 11:07

У нас в ДМД в доме, где снимаем, объявление о капремонте висит, стоимость 8.30 кажется. Чайкабизнес )))



#15   Рина

Рина

    Активист

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 389
  • Имя:Рина
  • ГородДомодедово
  • Адрес:Корпус 105

Отправлено 16 Декабрь 2015 - 11:09

Ничего похожего на добровольность и решение местных властей там нет.
Суть дела в следующем: Человек оспаривает в Верх. Суде закон Белгородской области (БО) о к/ремонте. Просит признать его противоречащим ГК РФ и утверждает, что этот закон БО незаконно возлагает на собственников обязанность платить взносы на к/ремонт.
ВС истцу полностью отказал и в частности ответил:

 

Таким образом, суд обоснованно пришел к выводу о том, что оспариваемый закон не нарушает прав и законных интересов заявителя, поскольку не устанавливается обязанность собственников помещений многоквартирных домов по уплате взносов на капительный ремонт.

 

 

Это означает, что не закон БО обязывал платить взносы на к/р. Эта обязанность установлена ст. 158 и разделом 1Х ЖК РФ. Вот это и надо было оспаривать. Такой иск в Конституционный суд направила Чувашия.



#16   Рина

Рина

    Активист

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 389
  • Имя:Рина
  • ГородДомодедово
  • Адрес:Корпус 105

Отправлено 16 Декабрь 2015 - 11:18

У нас в ДМД в доме, где снимаем, объявление о капремонте висит, стоимость 8.30 кажется. Чайкабизнес )))

Нужно ТСЖ создавать и решать на общем собрании и цены, и где будут находиться деньги в соответствии с п. 5 ст. 145 ЖК РФ. Для нового дома в договоре участия в долевом строительстве устанавливается срок гарантийного ремонта, поэтому раньше то за что платить? Не пойму



#17   Рина

Рина

    Активист

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 389
  • Имя:Рина
  • ГородДомодедово
  • Адрес:Корпус 105

Отправлено 16 Декабрь 2015 - 11:23

Капитальный ремонт в новостройке

analytics_image_file_4dgnkvnndsvp7sp6.jp

Людям, купившим квартиру в новостройке во многом можно позавидовать. Все инженерные коммуникации новые, лифты чистые, есть консьержи и видеонаблюдение, нет в сособственниках муниципальной власти (благодаря наличию которой в домах старого фонда зачастую принимаются решения о реконструкции чердаков в мансарды и переоборудовании подвалов в нежилые торговые помещения), создано ТСЖ, и заключен договор на обслуживание дома с управляющей компанией, (нередко от застройщика, но которая оказывает услуги на порядок лучше жилкомсервисов, имеющих долю государства в уставном капитале), кое-где есть и своя парковка для автомобилей.

Есть, конечно, в новом доме и свои минусы, главным из которых является необходимость рано или поздно делать капитальный ремонт дома за собственный счет собственников.

Конечно, для нового дома в договоре участия в долевом строительстве устанавливается срок гарантийного ремонта. Он, как правило, не превышает установленного Федеральным законом № 214-ФЗ от 30.12.2004 «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» пятилетнего срока. В течение гарантийного срока устранение недостатков многоквартирного дома осуществляется за счет застройщика. Как только гарантийный срок истекает, собственники нового дома остаются один на один с недоделками, которые подчас носят существенный характер, и связанны, например, с использованием при строительстве некачественного кирпича [1].

Каким образом собственники нового дома могут решить проблему предстоящего финансирования капитального ремонта? Дать ответ на этот вопрос цель данной статьи.

Возьмем для примера новый дом, с истекшим гарантийным сроком, созданным и функционирующим ТСЖ.

Итак, Жилищный кодекс РФ (далее – ЖК РФ) в структуру платы за жилое помещение для собственников помещений в многоквартирных домах включает плату за работы по капитальному ремонту общего имущества [2].

Исходя из этого, а также, учитывая обязанность собственников ежемесячно [3] вносить плату за жилое помещение, можно сделать однозначный вывод о том, что собственники помещений в новостройках должны ежемесячно вносить и плату за работы по капитальному ремонту.

Согласно п. 8 ст. 156 и пп. 4 п. 2 ст. 145 ЖК РФ размер ежемесячных платежей за капитальный ремонт дома определяется общим собранием членов ТСЖ.

Тут обоснованно может встать вопрос о том, по какому принципу должен рассчитываться размер ежемесячных платежей отчисляемых на капитальный ремонт. Тем более, что п. 2 ст. 158 ЖК РФ устанавливает, что решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.

Из приведенной нормы можно сделать ложный вывод о том, что установить ежемесячную плату за капитальный ремонт невозможно до тех пор пока не принято решение о проведении капитального ремонта.

Этот вывод неверен по той причине, что п. 2 ст. 158 ЖК РФ говорит о принятии решения об оплате расходов на капитальный ремонт, а не об установлении платы, которую должны вносить собственники ежемесячно на оплату работ по капительному ремонту, как того требует п. 2 ст. 154 ЖК РФ.

Не секрет, что для того, чтобы оплатить расходы на чтобы то ни было, нужно иметь средства. Поэтому, определение размера ежемесячного платежа на капитальный ремонт не должно и не может зависеть от срока начала капитального ремонта, необходимого объема работ и стоимости материалов, которые могут измениться к началу проведения ремонта.

Размер ежемесячного платежа, на наш взгляд, вполне может быть установлен решением общего собрания членов ТСЖ при голосовании по вопросу создания специальных фондов ТСЖ, в соответствии с п. 5 ст. 145 ЖК РФ. Члены ТСЖ принимают решение о создании фонда, и одновременно с этим вопросом в повестку дня собрания включается вопрос об утверждении размера обязательных платежей в этот фонд (далее - Фонд).

То есть размер ежемесячных отчислений определяется по собственному усмотрению собственников, исходя из тех предложений, которые вынесло на голосование правление ТСЖ.

На взгляд автора, денежными средствами Фонда капитального ремонта дома необходимо грамотно управлять ввиду того, что капитальный ремонт в новостройке будет в любом случае не завтра.

Вариантов управления не очень много. Основными являются: размещение денежных средств собранных по статье капитальный ремонт на депозитном счете, а также размещение денежных средств в более агрессивных финансовых инструментах – ПИФах или хранение денежных средств в ценных бумагах.

С размещением денежных средств на депозите особых сложностей не возникает, это наименее прибыльный, и наиболее простой финансовый инструмент в условиях российской экономики. Размещая денежные средства на депозитном счете в банке, можно лишь надеяться, что к моменту наступления необходимости капитально ремонтировать дом, собранная сумма не будет частично «съедена» инфляцией.

А вот с размещением денежных средств Фонда в ПИФах и ценных бумагах, дело обстоит сложнее. Поскольку данные финансовые инструменты являются более сложными по сравнению с депозитом и при этом более прибыльным, то и размещение в них денежных средств требует знаний рынка и умения в нем ориентироваться. В связи с размещением денежных Фонда в этих финансовых инструментах могут возникнуть дополнительные расходы, например на консультации финансовых аналитиков. Но этим сложности управления фондом капитального ремонта в данном случае не ограничиваются. Для того, чтобы ТСЖ могло размещать денежные средства в ценных бумагах и ПИФах, необходимо наличие таких полномочий в Уставе ТСЖ. Такая деятельность является коммерческой [4], и должна служить исключительно достижению целей, ради которых создано ТСЖ, т.е. для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме.

Отсюда вывод: прежде, чем выносить на голосование на общем собрании членов ТСЖ вопрос о создании Фонда на капитальный ремонт и об утверждении размера ежемесячного платежа, не мешает проанализировать устав Товарищества собственников жилья на предмет того, позволяет он или нет, в дальнейшем размещать собранные денежные средства в ценных бумагах. И если не позволяет, то в повестку дня общего собрания членов ТСЖ наряду с вопросами о создании Фонда и утверждении размера платежей, целесообразно включить вопрос об внесении изменений в устав ТСЖ [5], позволяющих эффективно управлять средствами Фонда до момента проведения капитального ремонта.

Итак, денежные средства собраны и наступает время ремонта. Нельзя утверждать, что на момент проведения капитального ремонта в новом доме будет действовать нынешнее законодательство6, регулирующее порядок финансирования капитального ремонта, в том числе за государственный счет, однако считаем полезным проанализировать данный порядок.

Задача такого анализа сводится к выявлению противоречий (если они имеются) норм ЖК РФ, предполагающих проведение капитального ремонта за счет собственников, и норм Федерального закона от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Закон).

Данный закон устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

В соответствии с данным законом Государственная корпорация «Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Фонда содействия ЖКХ) предоставляет финансирование на проведение капитального ремонта в домах субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям и только для тех домов, которые включены в адресную программу по капитальному ремонту в данном субъекте федерации или муниципальном образовании.

Для того, чтобы дом, жильцы которого учредили ТСЖ, был включен в такую адресную программу, в доме предварительно должны провести либо общее собрание членов ТСЖ либо общее собрание собственников помещений в многоквартирных домах, которое (любое из указанных) должно принять решение об участии в указанной адресной программе [7].

Решение о включении дома в муниципальную или региональную адресную программу, финансирование которой осуществляется из средств Государственной корпорации «Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства», принимают органы местного самоуправления, а в городах федерального значения – исполнительные власти Москвы и Санкт-Петербурга.

При этом, одного принятого решения общего собрания членов ТСЖ или собственников дома может быть недостаточно для того, чтобы дом был включен в адресную программу, поскольку высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (главой субъекта РФ) могут быть установлены условия включения многоквартирных домов в такие программы, исходя из лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия ЖКХ, установленного для субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Иными словами, может возникнуть такая ситуация, что дом будет не соответствовать установленным условиям, хотя решение об участии в региональной адресной программе собственниками дома принято.

Заявку в Фонд содействия ЖКХ на выделение лимитов направляет глава субъекта Федерации. Правление Фонда содействия ЖКХ принимает решение о финансировании в течение 30 дней с момента подачи заявки.

В случае положительного решения о выделении финансирования орган муниципальной власти, получив информацию об этом, направляет в адрес ТСЖ уведомление о принятом решении.

ТСЖ в течение тридцати дней со дня получения такого уведомления должно открыть отдельные банковские счета и направить в муниципальный орган власти:
- уведомления об открытии таких счетов с указанием их реквизитов;
- решение общего собрания членов ТСЖ о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств самого ТСЖ, в размерене менее чем пять процентовобщего объема средств,предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с Законом;
- утвержденную общим собранием членов ТСЖ смету расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома с учетом требований, установленных Закона [8].

Поскольку финансирование проведения капитального ремонта из средств Фонда содействия ЖКХ осуществляется с учетом, выделенных лимитов на конкретный субъект Федерации, то окончательный размер финансирования капитального ремонта в конкретном доме становится известен после принятия решения правлением Фонда содействия ЖКХ о финансировании.

Из приведенных положений можно сделать очень неутешительный вывод о том, что в течение 30 дней со дня получения уведомления о выделении Государственной корпорацией средств на капитальный ремонт ТСЖ должно провести собрание своих членов, на котором принять решение о том, что ТСЖ готово софинансировать капитальный ремонт в размере не менее, чем 5% от выделенной государственной корпорацией суммы.

Неутешительным данный вывод является по двум причинам. Во-первых, провести собрание членов ТСЖ и направить решение в 30-ти дневный срок довольно сложная временная задача, поскольку проводить собрание возможно только, если все члены ТСЖ уведомлены не менее, чем за 10 дней до даты проведения собрания.

Во-вторых, если, Госкорпорацией принято решение о выделении денежных средств в меньшем объеме, чем было запланировано при формировании региональной адресной программы, то разницу, которая образовалась, должно будет профинансировать ТСЖ, поскольку общее собрание его членов должно принять решение о готовности финансировать не менее, чем 5% от общего объема средств, предоставляемых.

Хватит ли у ТСЖ денег? И не придется ли сокращать объем работ по капитальному ремонту дома?

Подводя итог проведенного анализа законодательства, можно сделать следующие выводы о том, как следует готовиться к проведению капитального ремонта в недавно построенном доме.

1. Оттягивать с установлением общим собранием членов ТСЖ тарифа на капитальный ремонт не стоит.
2. Собираемыми денежными средствами необходимо грамотно управлять, размещая их в различных финансовых инструментах. Для чего возможно понадобится внесение изменений в Устав и помощь финансовых консультантов.
3. Финансирование капитального ремонта за счет средств Государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» негарантированно.
Причин несколько. Во-первых, не 100% финансирование капитальных ремонтов из средств данного фонда. Во-вторых, по причине большого числа критериев и условий, которым должны соответствовать как регионы РФ, которые допускаются к получению финансирования, так и многоквартирные дома, которые претендуют на включение в адресную программу по капитальному ремонту. В-третьих, Правление Фонда содействия ЖКХ может отказать в финансировании, либо предоставить его в размере, меньшем, чем заложено в региональной адресной программе.
4. Даже, если финансирование от Госкорпорации будет получено, это не снимает с ТСЖ обязанность по софинансированию капитального ремонта дома в размере не менее 5% от выделенной суммы, т.е. собственники должны самостоятельно финансово подготовиться к проведению капитального ремонта.

В реалиях российской действительности, собственникам нового дома нужно быть готовым к 100% самостоятельному финансированию предстоящего в любом случае капитального ремонта. И чем раньше, они начнут заниматься подготовкой к этому событию, тем меньше для них будут ежемесячные траты на финансирование капитального ремонта.

1 http://spb-estate.co...daet_oblicovka/
2 Пп.1 п. 2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ
3 П. 1 ст. 155 Жилищного кодекса РФ; п. 14 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденным Постановлением правительства РФ от 23.05.2006 № 307
4 П. 2 ст. 24 Федерального закона «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12.01.1996
5 Пп.1 п. 2 ст. 145 Жилищного кодекса РФ
6 Региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, на реализацию которых с 1 января 2011 года предоставлена финансовая поддержка за счет средств Фонда, должны быть реализованы не позднее 1 января года, следующего за годом, в котором Фондом приняты соответствующие решения о предоставлении такой финансовой поддержки (п. 7 ст. 15 Федерального закона от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ).
7 П. 4 ст. 15 Федерального закона от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»
8 Ст. 20 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Пашина Елена Викторовна



#18   1001

1001

    Гуру

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4 262
  • Имя:1

Отправлено 16 Декабрь 2015 - 11:26

Деньги копить в рублях нет смысла. Они слишком быстро обесцениваются. Взносы на капремонт - поборы чистой воды.


  • Рина это нравится

#19   qwerty

qwerty

    Местный

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 90
  • Имя:Z

Отправлено 17 Декабрь 2015 - 00:18

За кап. ремонт можно не платить, пока действует гарантия застройщика - в этот период он исправляет все недоделки за свой счёт (в течение 2 лет) и кап. ремонт не нужен.В Москве жители новостроек собирают собрание собственников жилья, выбирают председателя, голосуют и доводят сведения до УК.
  • Татьяна1204, Галина102 и Рина это нравится

#20   Elizaveta

Elizaveta

    Постоялец

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 32
  • Имя:Елизавета

Отправлено 24 Декабрь 2015 - 13:22

А вот про налоговый сбор на капительный ремонт, это он и есть? кто-то оплачивать будет?






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Copyright © 2019 DMDPARK.COM